Это, пожалуй, одна из самых необычных команд, которую я знаю. Goethes Erben не является группой в обычном смысле этого слова. То, что делают Goethes Erben, больше чем музыка, это театр, уводящий в другую реальность. Начало было положено в январе 1989 года Освальдом Хенке и Питером Сайпом, которые задумывали сей проект в качестве музыкального театра. Стиль группы можно определить как Dark Wave и Theatrical music. В лирике, которую пишет Освальд, чувствуется влияние Гете, что, впрочем, не скрывают и сами музыканты, да и название группы (Наследники Гете) говорит о том же.
В 1990 году группа выпускает демо «Der Spiegel dessen Weg durch stumme Zeugen zum Ende fuhrt». Вскоре после этого Питер покидает коллектив из-за занятости с другим проектом The Seer.
В феврале 91 года к Освальду присоединяется Минди Кумбалек (клавиши, саксафон) и Конни Р. (гитара). И в начале 92 года выходит дебютный альбом «Das Sterben ist asthetisch bunt». Этот альбом положил начало трилогии, которая завершится только в 94 году. Перед выходом второй части в «Der Traum an die Erinnuerung» Конни Р. покидает группу. Но, несмотря на эти проблемы, Goethes Erben отправляются в турне, в котором их сопровождает Сайп в качестве сессионного музыканта и Вольфрам Трой. Выступления прошли удачно и сделали команду известной по всей стране. С октября 92 года Трой становится постоянным членом группы.
В декабре 92 года на фестивале Dark X-MAS festivals был представлен новый мини-альбом «Die Brut». А после него «Leben im Niemaldsland», запись которого была сделана во время тура. В это же время Освальд Хенке вместе с Тило Вольфом работают над альбомом Lycia Кристиана Дорджа. Весной релиз «Tote Augen sehen Leben» завершает трилогию, что подразумевает скорые перемены в звучании группы. В августе Goethes Erben выпускают 2 демо-записи «1. Kapitel». И снова отправляются в тур, но уже не только по Германии, но и в Италию, Нидерланды и Бельгию. Уже тогда группа приобрела имидж команды c великолепным концертным шоу.
В 95 году выходит мини-альбом «Der Die Das» новый по звучению, но который не имел коммерческого успеха. Только спустя месяц выпускается Blau|Rebell, за которым последовал успешный тур.
Весной 96 года Goethes Erben дают несколько концертов (на которых присутствует песня «Sitz der Gnade» кавер на песню Ника Кейва «The mercy Seat») . И записывают новый live- альбом, который можно приобрести только на концертах.
С 96 года также начинается сотрудничество с танцевальным коллективом Ombra Ballare, что добавляет еще больше театральности в шоу группы. А также участники работают над своими проектами: Минди над своим детищем- Still Silent. А Освальд выпускает первый CD Erblast «Erblast-1».
В конце сентября начинается запись «Schach ist nicht das Leben», который побил рекорд «Leben im Niemandsland». Этот альбом стал важной вехой на пути к цели Goethes Erben: играть музыкальный театр. В феврале релиз выходит в Штатах с лирикой на английском языке в буклетах. Снова Goethes Erben отправляются в тур, где исполняют практически весь новый материал и новое инсцинированное представление. 7 музыкантов и танцевальный ансамбль уводят публику в мир, полный ярких красок и чувств.
Премьера новой пьесы (подготовка к которой длилась около года) состоялась 10 апреля 1998 года в зале Берлинского театра. Goethes Erben всегда стремились выступать в театрах, чтобы публика могла сидеть, погружаясь в атмосферу их музыки и эмоций. Во время выступления делается запись пьесы, и в сентябре выходит лимитированным тиражом в 2000 копий «Kondition: Macht das Musiktheaterstuck». Который выходит как двойной диск, содержащий все представление диалоги, монологи, музыку Нужно отметить, что Освальд не имеет актерского образования. Учитывая все вышесказанное, это кажется просто невероятным! После постановки Трой покидает группу.
Спустя некоторое время выходит миньон «Marionetten». Вторая версия «Kondition: Macht!» выпускается зимой 99 года. Где многие песни были переработаны.
В 99 году Goethes Erben празднует свое десятилетие, переиздав первые три альбома. И отправляются в большое турне по Германии, Франции, Бельгии, Голландии, Швейцарии. В 2000 году появляется сингл «Der Eissturm» А следующий альбом «Nichts bleibt wie es war» выходит только в конце 2001 года. Этот релиз был столь разнообразен, как никакой ранее. Весной 2003 года Goethes Erben дают 2 концерта по просьбам фанатов, которые голосовали за свои любимые песни в интернете. Сейчас коллектив работает над своим новым театральным выступлением «Schattendenken», который должен быть представлен публике в апреле 2004 года. Это еще раз доказывает, что Goethes Erben остаются лидерами немецкой gothic-сцены.