42.
(05.04.2005 22:09)
0
Творческое объединение "Немые Посредственности" Мастерская плохого настроения
[b]Другая палата (Another Place)[/b] Нас с ней познакомил мой приятель по "мастерской", когда мы втроем возвращались в родной город на поезде. Ее родители по профессии оба химики, родом из этого города. Отучившись в столице и проработав все так же вместе на местном нефтезаводе добрый десяток лет, уехали по спецнаправлению передавать опыт в Иран. Младшая дочь родилась уже там. Видимо, в честь богини Эрешкигаль остроумные родители назвали ее Галиной. вовремя почувствовав неладное, отец принял решение вернуться обратно в провинциальный городок, откуда он родом. Здесь же Галина пошла в школу, ну а дальше вы можете прекрасно представить сами. Знакомство с Галиной оказалось интересным для меня главным образом из-за той истории, которую ей самой передали по наследству родители. * * * Началось все когда родители Галины еще только учились в институте. Осенью, как это тогда было принято, весь курс отправили в колхоз. Разместившись в клубе и пообвыкшись на новом месте, молодежь стала постепенно исследовать окрестности. Кто-то нашел речку, кто-то брошенный посреди поля ржавый комбайн, производящий весьма гнетущее впечатление. Быстро узнали и о мужичке из соседней деревни, который практически каждый день у дороги торговал маленькими безделушками из дерева. Постепенно почти каждый обзавелся симпотичной фигуркой из какого-нибудь корешка или сучочка. Сувениры не оставляли равнодушными никого, и на лицах даже самых серьезных при виде лешего или сгорбившейся старушки с ведерком внезапно прояснялось что-то светлое. Все живо заинтересовались талантливым мужичком, компания из нескольких студентов даже осмелилась навестить мастера дома. Плотник родился в этой же деревне, где и жил сейчас. Приняв ремесло от отца, он с детства держал в руках топор, и к совершеннолетию уже наравне с отцом работал на строительстве дома; а вернувшись из армии и похоронив родителей и вовсе стал зарабатывать этим на жизнь. Задумав срубить избу, неизменно приглашали его, ведь слухи о работе его отца и его умелых руках разошличь уже далеко за пределы района. Плотник был предан дереву, он чувствовал его. Это было видно в каждом его движении, каждом взмахе, каждом соприкосновении с бревном. Он был мастером на все руки: помимо строительства, он вырезал флейты и ложки, долгими зимними вечерами он делал ульи - все получалось у него без преувеличения совершенным. Городская молодежь с замиранием сердца следила за его руками, вырезающими очередную фигурку, а он словно в забытии слушал рассказы студентов про городскую жизнь, и все просил подробно рассказать про кино. Каждый вечер они рассказывали друг другу: плотник - про породы дерева, куда какое идет, гости - сюжеты просмотренных кинофильмов. Слушая сюжеты картин, он всегда поглаживал свою недлинную бороду и прищурившись смотрел в пол. [...] Уже спустя несколько лет после окончания института, поженившись, родители встретили свою бывшую сокурсницу. Вспомнили учебу, институт, ту поездку. И того мужичка. Говорят, его год назад часто видели в городском кинотеатре, неизменно на седьмом ряду, справа. Ходили слухи, что он всерьез увлекся кинематографом, обложился книгами, не пропускал ни одной премьеры, пробовал писать сценарий сам. Среди всех этих домыслов и слухов, точно известно одно - его видели этим октябрем, все в том же кинотеатре, на том же месте. Он сидел с лицом, будто эта премьера была чем-то важным для него. Шел фильм какого-то модного в те времена в столице режиссера по его собственному сценарию, это был его если можно выразится дебют в этом качестве. Всю картину плотник не отрывал глаз от экрана, губами повторял реплики героев, буквально заглядывал им в рот. Но чем ближе фильм приближался к концу, лицо его каменело, а минут за десять до конца фильм словно остановился для него, на экране замер знакомый кадр, окончание он уже знал. Придя домой, он сжег рукопись, а со следующего дня продавал на обочине не фигурки, просто рубленые ветки. Каждый знавший его лицо останавливался в надежде купить очередной милый сувенир, потом поражался мерзкому товару, но не было ни одного, кто бы не купил его, или кто был бы недоволен. * * * Во многих квартирах со времени, когда дети еще были маленькими и ходили в музыкальную школу, или просто доставшиеся по наследству, стоят почти без дела всевозможные фортепиано и другие музыкальные инструменты. Мы предлагаем вам вспомнить былое. Эта простенькая мелодия по общему мнению тех, кто работал над данным выпуском отражает настроение всего не бог весть какого произведения, представленного на ваш суд.
Libretto: Vittorio e Galina // Текст: Витторио и Галина Musica: Quartetto Krylov // Музыка: Квартет Крылова Foto: Lutien // Фото: Лють
___________________________ От имени всех "подмастерьев", в том числе и от себя лично, хочу поблагодарить каждого, кто был причастен. Всем вам, кто непосредственно участвовал в проектах, вдохновлял, публиковал, критиковал, наконец, всем, кто читал и пропускал за шторки глаз наши поделки - всем вам с полной ответственностью заявляю - все это: эмоции и порывы после прочтения, скучные позевывания, настроение и его отсутствие - все это в каждом из вас и есть Мастерская. Хочется верить, все было не зря.
http://www.liveinternet.ru/users/paradigma/
|